МКОУ «СОШ №2 им. Г. А. Лигидова» с.п. Сармаково

Наши новости
Наши документы
Сведения об образовательной организации (11)
Приём учащихся и воспитанников в образовательную организацию
Галерея
Результаты независимой оценки качества оказания услуг (на сайте bus.gov.ru)
Контакты
"Горячая линия"
Государственная итоговая аттестация
Антикоррупционная деятельность
Материалы по безопасности школы (4)
Школьная служба медиации
НОКО (9)
Доступная среда
Организация горячего питания
Пенсионный фонд информирует
Защита персональных данных
Национальное образование
ФГОС среднего общего образования
Всероссийская олимпиада школьников
ГТО
ОРКСЭ
Дошкольное отделение
Олимпиады
Часто задаваемые вопросы
Аккредитация
Дистанционное обучение

Новое на сайте
Календарь событий
<< Сентябрь >>    << 2020 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
#Сетевичок
  
 

ОРКСЭ

 

Информация о преподавании в 4-х классах образовательных организаций комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

В 4-х классах образовательных организаций Российской Федерации осуществляется преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи, родителей (законных представителей) школьника: «Основы православной культуры»; «Основы исламской культуры»; «Основы буддийской культуры»; «Основы иудейской культуры»; «Основы мировых религиозных культур»; «Основы светской этики». Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование, прежде всего, их мировоззрения и нравственной культуры с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи школьника. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, или основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется исключительно родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося.


Зачем в школе вводится предмет «Основы религиозных культур и светской этики»?

Вопрос, вынесенный в заглавие, происходит от другого вопроса: почему в своей стране мы живем, словно чужие, не в ладу с собой и другими, скудно питаясь от своих честных трудов? Все есть в России: несметные природные богатства, обилие земли, богатейшая история и культура, образованное, культурное, законопослушное население, все еще сохраняющие передовые мировые позиции наука и образование, демократические права и свободы, гарантированные Конституцией, вся необходимая для гражданского общества и продуктивной экономической деятельности правовая система. Но чего-то не хватает, из-за чего, при наличии всех необходимых условий, нашу страну пока только условно можно отнести к цивилизованным, высокоразвитым государствам, с благоприятными условиями для жизни человека. Недостает нам нравственности в душе и морали в обществе.


Почему новый предмет вводится на «стыке» начальной и основной школы?

В возрасте 10 лет ребенок становится младшим подростком. Этот возрастной период сменяет детство и продлится примерно до 12 лет.  Младший подростковый возраст (учащиеся IV-VI классов) – один из самых сложных периодов развития школьников. В это время ребенок одновременно переживает два кризиса – возрастной и образовательный. В дополнение к этому внешняя информационная среда оказывает на ребенка и семью не всегда позитивное воздействие. Возрастной кризис вызван переходом от детского возраста к подростковому. Подростковый возраст – стадия развития личности между детством и взрослостью – качественно новый этап в развитии школьника, который характеризуется изменениями, связанными с началом полового созревания и вхождением во взрослую жизнь. В это время происходит становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания, сложных форм мыслительной деятельности, абстрактного, теоретического мышления, появляется мужской и женский взгляд на мир, активно развиваются творческие способности. Активно формируется новый образ физического «Я», новый уровень самосознания, пробуждается интерес к себе, существенно повышается самооценка, укрепляется чувство собственного достоинства, заметно повышается уровень личностных притязаний.


Что будут изучать дети в курсе «Основы религиозных культур и светской этики»?
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, история мировых религий и основы светской этики. Каждый из модулей разделяется на 4 блока. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час). Основы традиционных религий и светской этики (16 часов). Традиционные религии и этика в России (13 часов). Духовные традиции многонационального народа России (4 часа). Модульное построение нового учебного предмета реализует неотъемлемое право гражданина демократического государства на свободный выбор и отражает особенность России как великой страны с богатыми и разнообразными духовными традициями. В каждой семье свои традиции, мировоззренческие или религиозные предпочтения. Школа обязана их учитывать. Но формальное разделение учащихся на группы не будет приводить к их духовному размежеванию. Для такого утверждения есть основания.

 

Нормативно-правовые документы по учебному курсу ОРКСЭ

Письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 г. № 08-96 Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ от 25 мая 2015 г. N 08-761 “ОБ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ: "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ" И "ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ";

Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее – Департамент) в соответствии с пунктом 5 плана мероприятий по обеспечению качества преподавания во всех государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ) (утвержден директором Департамента А. В. Зыряновой от 30 декабря 2014 г.) на основании анализа разработанных в субъектах Российской Федерации документов, направленных на обеспечение свободы выбора одного из модулей курса ОРКСЭ, а также при участии представителей Всероссийского методического объединения по курсу ОРКСЭ подготовлен

2017 год
2018 год

Тема родительского собрания  каждый год:

«Выбор родителями школьников модуля учебного курса ОРКСЭ»

 

Просмотров: 976


 

Поиск по сайту
Интернет-приемная
Новости образования

2020-09-09 16:14:00
Наставники нового центра «IT-куб» Благовещенска провели первые занятия

2020-09-08 17:33:00
В Костромской области до конца года откроют еще 42 «Точки роста»

2020-09-08 17:05:00
В Томской области начал работу первый мобильный технопарк

2020-09-08 13:19:00
В День финансиста стартовал образовательный онлайн-курс для московских школьников

2020-09-08 12:33:00
Московские школьники смогут проверить свои знания по медицине

2020-09-02 09:33:00
Стартовал второй сезон Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior

2020-08-28 17:41:00
Перспективы нового учебного года в Москве обсудили на городском педагогическом совете

Посещаемость
Всего:
просмотров:509238

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Дети. Персональные данные Цифра и школа: партнерство будущего Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР
Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
  (C) МКОУ «СОШ №2 им. Г. А. Лигидова» с.п. Сармаково
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления