
МКОУ «СОШ №2 им. Г. А. Лигидова» с.п. Сармаково |
|
Часто задаваемые вопросыНа вопросы отвечает директор МКОУ «СОШ №2 им. Г. А. Лигидова» с.п. Сармаково Калов Х. З.
Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом школы. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим школьника. Школьная форма обязательна в нашей школе.
Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон — велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников. Ознакомьтесь с «Методическими рекомендациями об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях», утв. Роспотребнадзором № МР 2.4.0150-19, Рособрнадзором № 01-230/13-01 от 14.08.2019)
При переводе обучающегося из другого образовательного учреждения родители (законные представители) должны предоставить следующие документы: · заявление на имя руководителя муниципального общеобразовательного учреждения; · оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка; · оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории; · личное дело обучающегося; · медицинскую и прививочную карты, ксерокопию медицинского полиса; · выписка из электронного дневника с текущими (четвертными) оценками, заверенный печатью образовательного учреждения, в котором обучался ребенок. Дополнительную информацию можно получить в администрации школы.
Школа предоставляет учащимся ежедневное горячее питание: завтраки для учащихся 1-4 классов, детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей с ОВЗ и обеды для всех учащихся. Имеется столовая на 68 посадочных мест. Школьный возраст, это именно тот период, когда происходит наиболее активное развитие ребенка, при этом также формируется образ жизни, в том числе и тип питания. Школьное питание –это залог здоровья подрастающего поколения. Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времен питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Здоровое (рациональное) питание -одна из главных составляющих здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной жизнедеятельности организма. Питание современного человека становится основным фактором риска развития многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечно -сосудистой системы и онкологических процессов. В организме человека нет органа или системы, от характера питания которого не зависели бы его нормальное функционирование и работоспособность. Физиологический смысл питания: чем больше выбор питательных и витаминных блюд, тем полноценнее обеспечение организма незаменимыми. Горячее питание в школьной столовой призвано решать задачу соблюдения режима питания. С тем, чтобы у школьника не было бы перерывов между приёмами пищи более 4 часов, что очень вредно для пищеварительной системы ребёнка. Процесс школьного питания регламентирован санитарными нормами и правилами, и при их выполнении в большой степени удовлетворяет основам рационального питания.
Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя, а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо, чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.
Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет.
· У ребёнка не сформирована мотивация к учению. · Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности. · У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление. · Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.
Государственная (итоговая) аттестация в новой форме (ОГЭ) – это письменные экзамены с использованием заданий в тестовой форме, по результатам которых выдаётся аттестат об основном общем образовании (за 9 классов).
В ГИА-9 принимают участие обучающиеся 9-х классов, имеющие годовые отметки по всем предметам не ниже удовлетворительной.
На сайтах: · Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): http://www.obrnadzor.gov.ru; · Cайт Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru · Официальный сайт ЕГЭ в КБР - http://egekbr.ru/ · На школьном сайте в разделе «Государственная итоговая аттестация».
Обучающийся, успешно освоивший программу основного общего образования, имеет право получить среднее общее образование. Отказ в приеме в школу допустим только при отсутствии свободных (вакантных) мест в сформированных классах. Иные мотивы отказа («много удовлетворительных отметок за 9 класс», «проживаете не в нашем микрорайоне» и т.п.) являются незаконными, нарушают право ребенка на общедоступность образования. Родители (законные представители) имеют право обжаловать действия директора школы в вышестоящих инстанциях.
В первом классе обучение безотметочное. Это объясняется тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель должен поддерживать ребёнка словесной оценкой. Важно, чтобы она была позитивной.
Ни в коем случае не переучивайте ребёнка, это может привести к психоневрологическим нарушениям (повышенная возбудимость, заикание, энурез, нарушение сна и т.д.). Сейчас есть специальные прописи для леворуких детей, обсудите с учителем возможность обучения по ним ребёнка. Ответы на часто задаваемые вопросы. ЕГЭ / ОГЭ / ГВЭ
- Планируется, что основной период ЕГЭ пройдет с 31 мая по 2 июля (основные дни – с 31 мая по 25 июня, резерв – с 28 июня по 2 июля). Дополнительный период ЕГЭ – с 12 по 17 июля (основные дни – с 12 по 14 июля, резерв – 17 июля). Основной период ГВЭ – с 25 мая по 10 июня (основные дни – 25 и 28 мая, резерв – 8 и 10 июня). Дополнительный период ГВЭ – 13 и 17 июля (резервов нет). Сентябрьский период ГВЭ – с 3 по 17 сентября (основные дни – 3 и 6 сентября, резерв –13 и 17 сентября).
- Выпускники прошлых лет будут сдавать ЕГЭ в те же дни, что и выпускники текущего года, — в основные дни основного периода. Резервные дни предусмотрены в расписании для тех, у кого экзамены по предметам совпали в один день, и для тех, кто пропустил экзамен в основной день по болезни или иной уважительной причине.
- Изменений нет. Можно сдать любое количество предметов по своему выбору. Как правило, участники выбирают 2-3 предмета, кроме русского языка, для предъявления их результатов при поступлении в вуз. Профильная математика в этом году является только предметом по выбору.
- Если выпускник хочет поступать в вуз и будет сдавать ЕГЭ, то экзамен по математике для получения аттестата ни в какой форме ему сдавать не надо.
- Аттестат будет выдан. Профильную математику в этом году участники сдают только, если ее результат нужен для поступления в вуз. Если результаты ЕГЭ по профильной математике ниже установленного порога, экзамен не пересдается, так как в этом году данный предмет является предметом по выбору. Пересдача возможна только в следующем году.
- В 2021 году участники Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и Государственного выпускного экзамена (ГВЭ) для выпускников 11-х классов, в том числе участники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды, смогут изменить ранее выбранную форму экзаменов, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Данная возможность предусмотрена в проекте совместного приказа Минпросвещения России и Рособрнадзора «Особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году», который опубликован для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В Рособрнадзоре напомнили, что в 2021 году для получения аттестата выпускники 11-х классов, не планирующие поступление в вузы, должны будут пройти Государственную итоговую аттестацию (ГИА) в форме ГВЭ по двум предметам – русскому языку и математике. Выпускникам, планирующим поступление в вузы и сдающим ЕГЭ, для получения аттестата достаточно будет положительного результата за ЕГЭ по русскому языку. Заявления на участие в экзаменах принимались до 1 февраля 2021 года. Отмечается, что выпускники, зарегистрировавшиеся на участие в экзаменах и желающие изменить форму их сдачи, должны будут подать в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) заявление с указанием измененной формы ГИА и измененного перечня учебных предметов, необходимых для прохождения ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до даты первого экзамена основного периода. Участники, зарегистрировавшиеся на сдачу ЕГЭ в 2021 году, вправе изменить или дополнить перечень выбранных учебных предметов, а также изменить сроки участия в ЕГЭ, указанные в ранее поданных заявлениях. Заявление об этом необходимо подать в ГЭК не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена. По решению ГЭК подача заявлений может быть организована с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. В России ЕГЭ служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике.
- ГВЭ-11 будет оцениваться по пятибалльной шкале.
- Согласно проекту нормативно правового акта об особенностях ГИА и ЕГЭ в 2021 году, обучающиеся 10 классов, которые в установленном порядке завершили в этом учебном году освоение отдельных предметов учебного плана среднего общего образования, подали до 1 февраля 2021 года соответствующие заявления и допущены педагогическим советом до сдачи экзаменов, вправе в 2021 году принять участие в ЕГЭ по данным учебным предметам.
- Выпускники 9-х классов с ограниченными возможностями здоровья, а также дети-инвалиды и инвалиды смогут выбрать и сдавать вместо двух обязательных предметов один (русский язык или математику). Выбор предмета для прохождения ГИА они будут определять самостоятельно. Выпускники 11-х классов с ограниченными возможностями здоровья, а также дети-инвалиды и инвалиды смогут выбрать и сдавать вместо двух обязательных предметов один — русский язык. Форму сдачи экзамена (ЕГЭ или ГВЭ) они будут выбирать самостоятельность. В остальном экзамены для данной категории выпускников пройдут в соответствии с порядком проведения ГИА.
- Контрольные работы для девятиклассников по предметам по выбору будут проводиться в школах по месту их обучения. Проверка работ будет осуществляться учителями школы. Обучающийся самостоятельно будет выбирать предмет по выбору, по которому будет писать контрольную работу, в том числе исходя из дальнейшей образовательной траектории.
- ГВЭ для 11-х классов – это форма государственной итоговой аттестации. Проверка работ будет проводиться региональными предметными комиссиями. Места проведения ГИА определяют региональные органы управления образованием. Это могут быть и школы, в которых обучаются выпускники. Вместе с тем, пункт проведения экзамена должен соответствовать техническим требованиям к оснащению (видеонаблюдение, компьютеры и т.д.). Безусловно, будут приняты меры по обеспечению объективности проведения указанной процедуры.
- На получение аттестата будут влиять только результаты ГИА. Оценка за контрольные работы по выбору может быть выставлена как за любую итоговую контрольную работу в 9 классе. При этом школы смогут использовать результат этих контрольных работ для решения своих задач, в том числе для зачисления обучающихся в профильный класс.
- Учебный предмет для написания контрольной работы девятиклассник определяет самостоятельно из числа предметов по выбору по своему желанию, в том числе с учетом дальнейшей образовательной траектории (например, для обучения в профильном 10 классе).
- Задания контрольных работ будут составлены по утвержденным спецификациям КИМ ОГЭ 2021 года в соответствии с опубликованными демоверсиями и открытым банком заданий ОГЭ, которые предполагают в том числе выполнение практических заданий по отдельным предметам. Региональные органы управления образованием будут вправе самостоятельно ограничить число выполняемых заданий.
- Нормативные правовые акты, регламентирующие написание, в том числе, контрольной работы, находятся в разработке. Полагаем, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья также должны будут принять в них участие.
- В соответствии с разъяснениями Минпросвещения России, планируется издание приказов об особенностях выдачи аттестатов и медали «За особые успехи в учении» в 2020/21 учебном году. Предполагается, что для получения аттестата с отличием необходимо будет иметь итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана за 10-11 класс, а также, в случае прохождения ГИА в форме ЕГЭ, получить не менее 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и удовлетворительные результаты экзаменов по всем сдаваемым предметам по выбору. В случае прохождения ГИА в форме ГВЭ нужно будет получить отметку «отлично» по русскому языку и математике.
- Все разрабатываемые в настоящее время нормативные правовые документы об изменении порядка ГИА будут действительны только на 2021 год.
Просмотров: 1000 |
![]()
|
(C) МКОУ «СОШ №2 им. Г. А. Лигидова» с.п. Сармаково Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |