МКОУ «СОШ №2 им. Г. А. Лигидова» с.п. Сармаково

Наши новости
Наши документы
Сведения об образовательной организации (11)
Прием на обучение
Государственная итоговая аттестация
Результаты независимой оценки качества оказания услуг (на сайте bus.gov.ru)
Горячее питание школьников
food
Доступная среда
Центр "Точка роста"
500+
Контакты
"Горячая линия"
Антикоррупционная деятельность
Материалы по безопасности школы (4)
Школьная служба медиации
НОКО (9)
Цифровая образовательная среда
Пенсионный фонд информирует
Защита персональных данных
Национальное образование
ФГОС среднего общего образования
Всероссийская олимпиада школьников
ГТО
ОРКСЭ
Дошкольное отделение
Часто задаваемые вопросы
Дистанционное обучение
Школьный спортивный клуб "Лидер"
Электронный учёт успеваемости
Профилактика правонарушений
Библиотека
Акт готовности школы к 2021-2022 учебному году
Галерея

Новое на сайте
Календарь событий
<< Август >>    << 2022 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
#Сетевичок
  
 

Доступная среда

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб».

Владимир Путин

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году.

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Официальный сайт государственной программы "Доступная среда"

Паспорт доступности ОО

Паспорт доступности ДО

Для инвалидов и лиц с ОВЗ в МКОУ «СОШ №2 им.Г.А.Лигидова» с.п.Сармаково созданы необходимые условия для приема и обучения:

  • обеспечение доступа  в здание образовательной организации (имеется пандус при входе в здание);
  • обеспечение обучения, питания и охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ (учебные кабинеты, санитарно-бытовые помещения и школьная столовая расположены на 1 этаже);
  • имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • имеются информационные таблички;
  • обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (имеются рабочие места, оборудованные компьютером и другими техническими средствами с возможностью выхода в Интернет);
  • наличие электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • для оказания помощи инвалидам и лицам с ОВЗ в преодолении барьеров назначены ответственные лица: социальный педагог Шорданова Р.Б., педагог-психолог Бекулова А.А..

Специально оборудованные кабинеты:

Кабинет начальных классов № 16 на первом этаже

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерный класс работает по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся. Имеются два мобильных компьютерных класса (35 ноутбуков, 2 интерактивных комплекса (интерактивная доска с мобильной стойкой и встроенной в панель модуль ЭВМ).

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
   
< itemprop="objCnt"span style="color:#000080;"> Количество мест: 8
  Площадь: 26,5 кв.м.

Образовательное учреждение полностью обеспечивает детей – инвалидов и детей с ОВЗ на бесплатной основе  учебниками и учебными пособиями.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Спортивный зал оборудован раздевалками, душевыми, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, перекладина, мост, маты, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, сетки, обручи, гантели, в том числе приспособления для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Площадь: 175,6 кв. м.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

Вход в школу оборудован пандусом и поручнями. Имеются предупредительные знаки для слабовидящих, кресло- коляска; доступная входная группа; достаточная ширина дверных проемов в стенах; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации; звукоусиливающая аппаратура; адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Специальные условия питания

В МКОУ «СОШ №2 им.Г.А.Лигидова» с.п.Сармаково организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Школьная столовая работает в режиме шестидневной рабочей недели. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания, правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Классные руководители сопровождают детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже.

Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.

Специальные условия охраны здоровья:

В целях улучшения медицинского обслуживания обучающихся в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии  с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» в школе разработана программа «Твое здоровье в твоих руках».

 За школой закреплен младший медицинский работник  от ГБУЗ «Центральная районная больница» Зольского муниципального района по договору с нахождением в течение рабочего дня в данном ОУ. Медицинский работник  осуществляет деятельность в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок и организацию по

оказанию доврачебной неотложной медицинской помощи на основании СЭЗ. Между образовательной организацией и медицинской организацией подписано соглашение по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации. Основной принцип медицинской службы: комплексный и индивидуальный подход к каждому ребёнку. 

Направления медицинского сопровождения: лечебная и аналитическая деятельность, организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно – просветительская работа, обучение, работа с общественностью. 

Лечебная деятельность включает в себя следующие моменты: каждый вновь поступивший ребёнок приглашается с одним из родителей на приём, оформляется индивидуальная карта, где указываются все данные ребенка, его физические показатели. 

Проводится антропометрическое обследование детей с целью подбора соответствующего размера школьных парт и детской мебели. 

Ежедневная работа медицинской сестры включает в себя оказание первой медицинской помощи при обращении детей и сотрудников. Организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий включает в себя следующие моменты: 
- осмотр всех детей на наличие острых инфекционных заболеваний;

- утренний осмотр работников пищеблока;

-ежедневный контроль за санитарным состоянием пищеблока, классов.
Санитарно-просветительская работа осуществляется как с родителями, так и с детьми через личные и групповые беседы, распространение листков санбюллетеней.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ школа не имеет.   

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
 В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

  • мультимедийные средства:
  • мультимедийные проекторы; 
  • интерактивные доски; 
  • 2 интерактивных комплекса (интерактивный комплекс с мобильной стойкой и встроенный в панель модуль ЭВМ)
  • мобильные компьютерные классы (35 ноутбуков)
  • компьютеры, компьютерный класс; 
  • принтеры, сканеры;
  • версия официального сайта школы для слабовидящих.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат:

Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  Не предусмотрено.

 Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, учитель-предметник.

В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия.

В системе  работы следующие формы:

1.     проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;

2.     проведение  малых педагогических советов, административных советов;

3.     ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;

4.     посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

5.     разработка методических  рекомендаций учителю;

6.     диагностика, коррекция, профилактика;

7.     обследование школьников  по запросу родителей;

8.     оказание психологической поддержки педагогам.

  Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия с детьми с ОВЗ, работают по адаптированным программам.

 

Памятка для людей с ограниченными возможностями по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала ОУ

Уважаемые посетители

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2 им.Г.А. Лигидова» с.п. Сармаково!

      Предлагаем вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание школы лиц с ограниченными возможностями и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала школы.

Наша школа имеет оснащение, обеспечивающее доступ в здание инвалидам и маломобильным гражданам в виде пандуса.


 Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников МКОУ «СОШ № 2 им. Г.А. Лигидова» с.п. Сармаково.

     В здании МКОУ «СОШ № 2 им. Г.А. Лигидова» с.п. Сармаково вы можете воспользоваться образовательными услугами.

Образовательные услуги оказываются на дому в случае трудности посещения ОУ.

   По вопросам обеспечения доступности здания и помещений школы, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственному сотруднику школы – Шордановой Рите Борисовне.

    По вопросам образовательных услуг можно обращаться по телефону: 8(866) 37-78-192.

Предоставление услуг в дистанционном режиме:

Услуги, которые в случае трудности посещения здания организации, оказываются на дому: обучение на дому по программам начального, основного и среднего общего образования.

Учреждение предоставляет услуги по месту жительства инвалида (на дому): обучение обучающихся, имеющих право на организацию обучения по медицинским показаниям по основным образовательным программам на дому (по заявлению родителей) осуществляется при предъявлении в школу необходимых документов.

Предоставление услуг на объекте:

По телефону 8(866) 37-78-192 можно заранее договориться о времени подхода инвалида к месту предоставления услуги и вызвать сотрудника школы с помощью контактного телефона. Перед входом в здание имеется табличка с номером телефона: для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги. Вход в здание оборудован пандусом.

 Услуги в учреждении представляются для следующих категорий инвалидов:

  • инвалиды с нарушением слуха
  • инвалиды с нарушением зрения
  • инвалиды с общими заболеваниями
  • инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата (доступ не выше 1-го этажа)

 Памятка «Советы родителям детей с ОВЗ»

1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что «педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.

6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 166


 

Поиск по сайту
Интернет-приемная
Новости образования
Посещаемость
Всего:
просмотров:2798661
посетителей:2438751
Месяц:
просмотров:7638
посетителей:7623
Сегодня:
просмотров:323
посетителей:322

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Портал ПФДО Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Другое дело Дети. Персональные данные Цифра и школа: партнерство будущего Объясняем.рф
Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
  (C) МКОУ «СОШ №2 им. Г. А. Лигидова» с.п. Сармаково
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления