В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» стартовал и продолжает реализовываться проект по ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» в 2022 году.
Цель проекта – формирование осознанности и готовности к профессиональному самоопределению школьников.
В этом учебном году наша школа стала активным участником федерального проекта «Билет в будущее» по ранней профессиональной ориентации учащихся 6−11-х классов, который в 2019 году был предложен президентом России Владимиром Владимировичем Путиным. Российский лидер отмечал, что это поможет молодежи определиться с выбором профессии, а профессионалам передать накопленный опыт подрастающему поколению. Методика проекта основана на навыке свободного выбора: проект не отвечает на вопрос «Кем быть?», а даёт школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами.
Проблема выбора профессии стояла перед подростками всегда, а сейчас она стала особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения. Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного специалиста.
В рамках реализации программы проекта в октябре 2021 года ученики 8-10 классов МКОУ «СОШ №2 им.Г.А.Лигидова» с.п.Сармаково (108 учащихся) приняли участие в первом этапе и прошли анкетирование в школе. Второй блок — профессиональные пробы, организованные региональными операторами на базе Исторического парка, учащиеся 10 класса посетили в ноябре. Это были практико-ориентированные мероприятия. Опытные наставники провели для ребят 10 класса нашей школы серию очных занятий и мастер-классов. Профессиональные пробы подразумевали индивидуальную и групповую практическую работу. Результатом такой практической работы стало выполнение конкретного задания.
На третьем этапе ребята прошли тестирование. Онлайн-тесты содержали развивающий опросник, определяющий готовность к выбору профессии, а также тесты, направленные на диагностику важных для выбора профессии способностей и навыков, осведомленности в различных перспективных направлениях. После каждого этапа тестирования участники получили обратную связь и персональные рекомендации. По отзывам ребят, им очень понравилось участвовать в этом своевременном и нужном проекте.