Образовательный квест – это комплексная игра-приключение, имеющая не только игровые, но и педагогические цели.
Педагогической целью организатор квеста Гонгапшева Марина Сафарбиевна (учитель математики, информатики) поставила, во-первых, информирование учащихся о лучших выпускниках школы, а во-вторых, развитие метапредметных и личностных универсальных учебных действий. Игровая цель – найти реликвию школы и узнать, кто такой «Мистер Х».
Участники квеста – учащиеся 9-а и 9-б классов – выбрали маршруты друг для друга. Помощники – учащиеся 3-б, 10, 11 классов.
Основной этап квеста начался с погружения в сюжет. На внеурочном занятии дети обнаружили пришедшее на электронный адрес школы письмо от мистера Х, в котором сообщалось, что украдена школьная реликвия, и команды получили первые конверты с подробным описанием заданий. Далее нужно пройти по маршрутам и выполнить задания на станциях. Каждое задание относилось к определённому учебному предмету. Если задание выполнялось правильно, то давалась подсказка о месте следующей остановки.
Задания вызвали у девятиклассников интерес и готовность действовать. Деятельное участие в отдельных эпизодах квеста приняли педагоги школы Машукова А. М., Батова Д. А., Машукова О. М., Бекулова А. И. В конце маршрута одна команда нашла ключ, а другая – шкатулку. Когда ученики догадались объединиться и открыть её, то узнали имя «Мистера Х». (Его роль исполнил директор школы Калов Х. З.).
В финальной части квеста была найдена ссылка на ресурс Интернета, где был размещён «украденный» файл. Учащиеся с интересом восприняли информацию о выпускниках школы, награждённых медалями. Было высказано предложение продолжить работу по накоплению данных.
На этапе рефлексии ученики делились эмоциями от командной работы, соревновательности. Многие высказали мнение, что этап разработки заданий квеста был не менее увлекательным, чем их выполнение.
Таким образом, образовательный квест – одна из современных игровых технологий, позволяющая по-новому, интересно и полезно организовывать внеурочную работу школьников и реализовывать ФГОС ООО .